А в целом 86% людей нуждается в повторном обследовании для уточнения диагноза. Проблема правильной постановки дигноза стоит еще острее, чем предполагалось ранее.Исследование, которое провели ученые на базе клиники Майо в Рочестере (штат Миннесота, США), показало размах бедствия. Оказывается, 86 процентов пациентов нуждается в повторном обследовании для уточнения диагноза.
Исследователи изучили записи 286 пациентов, которые наблюдались, получали назначения и проходили лечение течение двух лет с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года в Отделе общей медицины в Клинике Майо.
Из всех рассмотренных случаев только в 12 процентах диагнозы были точными.
20 процентов поставленных диагнозов был полностью неверным.
И еще 66 процентов пациентов получили не совсем точный или полный диагноз.
Эффективное лечение и зачастую зависящая от этого жизнь пациента напрямую связаны с постановкой правильного диагноза, — говорит Джеймс Наессенс, автор исследования. — И понимание того, что каждому пятому пациенту может быть поставлен полностью неправильный диагноз, ставит меня в тупик. Если честно, я в ужасе.
Авторы исследования называют несколько факторов такой ужасающей диагностики. Помимо неквалифицированной работы медицинского персонала, разумеется.
Оказывается, часто страховые компании ограничивают доступ к исследованиям и медицинской помощи за пределами своей сети, чтобы клиент не ушел к конкурентам.
Кроме того, пациенты не имеют медицинских знаний, а потому не могут усомниться в поставленном им диагнозе и настоять на поворотном осмотре.
Это все мешает правильной идентификации состояния больного и может привести к задержкам лечения, к осложнениям, а результате — к более дорогостоящему лечению и иногда даже к смерти пациента, — констатирует доктор Наессенс.
Исследователи отмечают, что, судя по результатам исследования, министерства здравоохранения каждой страны в целом должны все больше внимания уделять проблеме распространенности диагностических ошибок.
Это, кстати, уже не первое исследование на тему ошибочных диагнозов. Правда, первый раз оно начиналось как шуточный эксперимент, а в итоге превратился в масштабное исследование. Ученые из Медицинского центра Эразма в Роттердаме собрали добровольцев выяснили, что агрессивное и придирчивое поведение на приеме у врача повышает вероятность ошибочного диагноза до 42 процентов!
К сожалению, реальность такова, что трудные пациенты на самом деле вызывают реакции, которые могут стать причиной врачебной ошибки. Хотя бы потому, что врачи тоже люди, — говорит д-р Сильвия Мэмед из Медицинского центра Эразма в Роттердаме, которая возглавляла исследование. – Мы установили что многие врачи были нетерпеливы с частыми посетителями, пациентами с неопределенными жалобами, с теми, кто постоянно прерывает консультации или настойчиво, раз за разом просит провести очередное ненужное обследование.
В описании результатов своего исследования, которое было опубликовано в национальном “Британском медицинском журнале” (British Medical Journal), авторы предупреждают медиков, что те должны всегда быть эмоционально абстрагированы при встрече с пациентом, особенно вынося вердикт относительно его состояния.
Немає коментарів:
Дописати коментар